Алюминиевый прокат

Алюминий: новое слово на древней латыни

Название этого металла на многих европейских языках звучит почти одинаково. Алюминий - на русском; aluminium - на английском (в США - aluminum), немецком и французском, alluminio - на испанском и итальянском. Это не удивительно, ведь во все перечисленные языки оно пришло (прямиком или с «транзитными» остановками) из древней латыни, в которой словом alumen называли квасцы, применявшиеся при крашении и дублении кожи.

Но знакомство людей с алюминием состоялось спустя много веков, после того как живая латинская речь умолкла навсегда. Впервые легкий серебристо-белый металл был получен в 1825 году датским ученым X. Эрстедом. Впрочем, существуют научно не доказанные свидетельства, позволяющие предполагать, что о существовании алюминия знали еще во времена Древнего Рима.

Помимо «официального» названия к алюминию применяют множество эпитетов: металл 20 века, крылатый, легкий, серебристый металл. В словарях можно найти еще одно, сегодня уже почти забытое, имя алюминия - глиний. «Говорящее» название, свидетельствующее о его повсеместном, как и самой глины, распространении.

От нескольких килограммов до миллионов тонн

Свою «карьеру» алюминий начинал в статусе полудрагоценного металла. Подобно картофелю, который первые десятилетия пребывания в Европе украшал клумбы в качестве декоративного цветка, и лишь спустя годы стал одним из наиболее демократичных продуктов питания, «рабочая лошадка» современной промышленности - алюминий, сначала служил для изготовления ювелирных изделий. Этому способствовали его внешнее сходство с серебром, сложность и высокая стоимость изготовления (в то время в сотни раз выше, чем у железа).

В издававшемся в Санкт-Петербурге с 1890 по 1907 гг. Энциклопедическом словаре Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона отмечалось: «…алюминий имеет сравнительно небольшое применение: до сих пор он служит преимущественно для выделки недорогих предметов роскоши, затем для устройства тех научных приборов, которые должны иметь по возможности незначительный вес...».

На исходе XIX столетия ежегодное мировое производство алюминия не превышало 2500 килограммов. Сегодня каждый год отгружается около 50 миллионов тонн. Абсолютный лидер - Китай, производящий почти половину от этого количества, более 21 млн тонн. В более грандиозных объемах используется только один металл - железо.

Говорим алюминий, подразумеваем - алюминиевый сплав

Алюминий используется в чистом виде. Но часто, говоря «алюминий» или «алюминиевый», имеют в виду алюминиевый сплав или изделие, выполненное из него. Например, словосочетание «Алюминий АМг» (АМг1, АМг2, АМг3, АМг4) означает сплав алюминия с магнием. Кроме того, в качестве легирующих добавок к алюминию применяют медь, кремний, цинк, марганец.

Справедливости ради следует отметить, что и сам алюминий является одной из наиболее распространенных добавок в сплавах на основе титана, меди, магния, железа, никеля, цинка.

Дюралюминий (дюраль, дуралюмин) - сплав алюминия с медью, может быть легирован магнием и марганцем. После закалки приобретает высокую твердость, но при этом легко поддается обработке. Широко применяется в технике: дюралюминий - один из важнейших конструкционных материалов в авиационном и транспортном машиностроении.

Силумин - сплав алюминия с кремнием и в меньших количествах с другими элементами: медью, марганцем, цинком, титаном, магнием, бериллием. Обладает достаточно внушительными механическими свойствами. Может использоваться для изготовления деталей сложной конфигурации.

Широко применяются отличающиеся высокой коррозийной стойкостью, хорошей свариваемостью и пластичностью магналии - сплавы алюминия с магнием. С увеличением содержания магния они становятся более прочными, но менее пластичными.

Алюминий: преимущества и возможности

Алюминий и его сплавы обладают свойствами, выгодно отличающими их от других металлов.

Это легкие материалы с плотностью 2,5-2,8 г/см3 ,примерно в три раза меньшей, чем у железа, меди или цинка. Но при этом они обладают высокой прочностью.

Алюминий - коррозионностойкий металл. Алюминиевые конструкции в течение длительного времени способны сохранять свои качества при низких температурах и воздействии влаги.

Для электротехники особую ценность представляет высокая электропроводность алюминия.

Еще одно достоинство алюминия – легкость механической обработки и свариваемость.

Сегодня, в эпоху лавинообразного нарастания проблем, связанных с сохранением окружающей среды, как никогда важны экологические достоинства алюминия. И хотя его производство сопровождается значительными затратами электроэнергии, это компенсируется высокой регенерационной способностью. Вторичный (т. е. изготовленный из лома) алюминий полностью сохраняет свои уникальные свойства, а для его получения достаточно всего нескольких процентов от уже потраченной в процессе первичного производства электрической энергии.

Легкость алюминия при использовании в транспортном машиностроении, прежде всего в производстве автомобилей, способствует снижению расхода топлива, а значит, сокращению вредных выбросов в атмосферу.

Благодаря достижениям научно-технического прогресса и совершенствованию технологий производства изделий из алюминия и его сплавов область их применения постоянно расширяется.

Алюминий в авиации

Алюминий и его сплавы сыграли огромную роль в становлении авиации. Пусть в небольших количествах, но алюминий был использован при изготовлении первого в мире самолета братьев Райт. Именно благодаря алюминию удалось снизить вес двигателя притом, что каркас самого самолета был выполнен из еловой древесины.

Обладая почти идеальным сочетанием легкости и прочности, алюминий вытеснил фанеру, дерево, сталь и другие, применявшиеся в авиастроении, материалы. Аэроплан, целиком построенный из алюминия, появился уже в начале 1920-х годов.

И в XXI столетии алюминий, составляя до 80 % массы военных и гражданских самолетов, продолжает оставаться важнейшим компонентом конструкции летательных аппаратов.

Ему подвластна не только воздушная стихия. Алюминий широко используется при создании космических кораблей. Из алюминиевого сплава был изготовлен корпус первого искусственного спутника Земли, запущенного в 1957 году.

Алюминий в машиностроении

Один из главных потребителей алюминия и сплавов на его основе - транспортное машиностроение. Использование алюминия способно существенно повысить эффективность любого транспортного средства.

Первый спортивный автомобиль с алюминиевым корпусом был изготовлен еще в XIX веке. В серийных автомашинах алюминий применяется с 1910-х годов XX столетия. Сегодня из него изготавливают множество узлов и деталей. Современный легковой автомобиль содержит до 150 и более килограммов алюминия.

Высоко ценится прочность и износостойкость алюминия в судостроении. Особенно широкое распространение получили алюминиево-магниевые сплавы. «Алюминиевыми» могут быть не только маломерные суда, но и достаточно большие, в т. ч. военные корабли.

Из алюминия изготавливают разнообразные промышленные изделия: элементы двигателей, конвейерные ленты, системы автоматизированного управления, лестницы, строительные леса и т. д.

Алюминий в строительстве

Алюминий используют в строительстве уже более 100 лет. Строительная индустрия потребляет примерно пятую часть мирового производства алюминия. Редкое здание возводится без применения этого металла. Традиционными направлениями применения алюминиевых сплавов в строительстве являются производство окон, дверей, несущих конструкций, элементов наружной отделки.

Из алюминия изготавливают отопительные приборы, подвесные потолки, кровельные материалы.

Алюминий в электротехнике

Высокая электропроводность алюминия в сочетании с легкостью и устойчивостью к коррозии способствовали его широкому применению в электротехнической промышленности. Первая в мире линия электропередач из алюминия была сооружена в США еще в конце XIX века. С тех пор легкий металл медленно, но верно начал вытеснять медь. Электротехническая отрасль использует более четверти производимого в России алюминия.

Алюминий в пищевой промышленности

В пищевой промышленности алюминий применяется для упаковки продуктов питания и напитков: изготовления банок, крышек, пищевых контейнеров. Не будет преувеличением сказать, что алюминиевая тара завоевала мир. Она гораздо легче стеклянной, да при этом еще и не бьется. Хотя «алюминиевая эра» длится не так уж долго (первая алюминиевая банка для напитков появилась только в 1972 году), уже сегодня в США в алюминиевые банки разливают до 50 % пива и безалкогольных напитков.

Алюминиевая промышленность в России и мире

В современном мире алюминию принадлежит огромная роль. И не только как материалу, используемому в различных отраслях хозяйства, но и как важной отрасли экономики. На алюминиевую подотрасль цветной металлургии приходится примерно один процент всей мировой промышленности.

В мае 1932 года на Волховском алюминиевом заводе в Ленинградской области была получена первая промышленная партия отечественного алюминия. Россия стала одиннадцатой страной в мире, сумевшей наладить его собственное промышленное производство.

Санкт-Петербург и Ленинградскую область по праву можно считать колыбелью российского алюминия. Первое открытое месторождение бокситов в стране - Тихвинское. Первый алюминиевый завод - Волховский. В Ленинграде в 1928-1930 годы были проведены исследования по отработке технологии переработки бокситов.

В послевоенный период алюминиевая промышленность России продолжала интенсивно развиваться за счет ввода новых и расширения действующих мощностей. В конце 80-х годов XX столетия потребление алюминия в стране на душу населения было сравнимо с аналогичными показателями в наиболее экономически развитых странах мира.

Сегодня российская алюминиевая отрасль экспортирует до 80 % выпускаемой продукции.

Алюминиевый профиль

Алюминиевый профиль получают прессованием или гибкой алюминиевых листов. Стремительное увеличение объемов его использования - ярко выраженный тренд последних десятилетий, нашедший особенно наглядное подтверждение в строительных технологиях, где алюминиевый профиль применяется для изготовления множества конструкций, в т. ч. светопрозрачных. В значительных объемах производится алюминиевый профиль электротехнического назначения.

Востребованность алюминиевого профиля – прямое следствие его высоких функциональных качеств, доступной цены и большого разнообразия. Алюминиевый профиль может характеризоваться:

  • различной формой (профили сплошные или полые);
  • точностью (профили нормальной, повышенной или особо повышенной точности);
  • прочностью (профили нормальной и повышенной прочности).

Уголок алюминиевый и швеллер алюминиевый

Уголок алюминиевый - это сплошной профиль с Г-образной формой сечения без внутренних полостей. Алюминиевые уголки выпускаются с одинаковыми или разными сторонами.

Алюминиевый швеллер представлен широким рядом типоразмеров. Так, согласно ГОСТ 13623-90 «Профили прессованные прямоугольные равнополочного швеллерного сечения из алюминиевых и магниевых сплавов. Сортамент» ширина полки швеллера может составлять от 3 до 275 мм.

Алюминиевые уголки и швеллеры пользуются спросом, поскольку обладают высокой прочностью, коррозионной устойчивостью и небольшим весом. Надежные, долговечные, хорошо держащие форму, простые в использовании – они широко применяются в различных отраслях машиностроения, электроэнергетике, строительстве. В частности, при монтаже металлоконструкций, отделке интерьеров и устройстве фасадов.

Труба алюминиевая

Алюминиевые трубы находят применение в различных отраслях промышленности: химической, нефтяной, машиностроении. Из них изготавливают бензобаки, радиаторы, детали для тракторов и автомобилей.

Использование широкого сортамента бурильных труб из алюминиевых сплавов позволило существенно повысить технико-экономические показатели бурения нефтяных скважин в труднодоступных районах Крайнего Севера.

У алюминиевых труб множество достоинств. От стальных их отличает низкий коэффициент шероховатости, а значит - более высокая пропускная способность. Пластичные, они легко поддаются механической обработке. Их просто резать, сваривать, гнуть.

Конструкции из алюминиевых труб получаются легкими, но при этом достаточно прочными, способными выдерживать высокие нагрузки.

Трубы из алюминия и его сплавов стойки к коррозии, химическому и атмосферному воздействию.

Для их производства используются различные сплавы: АМц, АМг2, АМг3, АМг5, АМг6, АД31, Д16 и другие. Изготовление алюминиевых труб регламентируется несколькими нормативно-техническими документами: ГОСТ 18475-82 «Трубы холоднодеформированные из алюминия и алюминиевых сплавов. Технические условия», ОСТ 1 92096-83 «Трубы бесшовные холоднодеформированные из алюминиевых сплавов. Технические условия», ГОСТ 18482-79 «Трубы прессованные из алюминия и алюминиевых сплавов. Технические условия», ГОСТ 23697-79 «Трубы сварные прямошовные из алюминиевых сплавов. Технические условия».

Лист алюминиевый

Листовой прокат получают из алюминия и его сплавов различных марок: А7, А6, А5, А0, АД00, АД0, АД1, АД, В95-1, АКМ, В95-2, ВД1 и др. Алюминиевый лист, часто служащий полуфабрикатом для изготовления различных профилей, хорошо гнется, не боится воздействия агрессивных сред, и поэтому в большинстве случаев не требует покрытия.

Производятся не только гладкие, но и рифленые алюминиевые листы.

Толщина листа составляет от 0,3 до 10,5 мм – листы толще фольги, но тоньше плит. По способу изготовления листы из алюминия и его сплавов подразделяются на неплакированные и с плакировкой (нормальной, технической или утолщенной). По состоянию материала – на листы без термической обработки (за небольшим исключением их допускается подвергать отжигу), отожженные, полунагартованные, нагартованные, закаленные и естественно состаренные, закаленные и искусственно состаренные, нагартованные после закалки и естественного старения. По качеству отделки поверхности – на листы обычной, повышенной и высокой отделки.

Плиты алюминиевые

Плиты алюминиевые производятся с помощью штамповки, ковки и прессования. Для их изготовления используется широкий перечень марок алюминия и его сплавов: А7, А6, А5, А0, АМц, АМцС, АМг2, АВ, Д1, Д1Б, Д16, Д19, Д19Б, Д19А, Д20, Амг3, АМг5, Амг6, Амг6Б, 1915, В95Б, В95А, АК4-1, АК4-1Б и др.

Плиты алюминиевые служат полуфабрикатом для различных деталей, изделий и конструкций, от частей самолетов и элементов энергоблоков АЭС до нержавеющей посуды и предметов интерьера.

В соответствии с ГОСТ 17232-99, в зависимости от использованного материала, толщина плит составляет от 11 до 200 мм, ширина - 1200, 1500, 1800, 2000 мм, длина - от 2 до 8 м (длина плит из некоторых марок алюминия и его сплавов не нормируется).

Фольга алюминиевая

Алюминиевая фольга представляет собой очень тонкий лист, изготовленный из алюминиевого сплава. Согласно ГОСТ 745-2003 диапазон значений толщины фольги составляет от 0,006 до 0,200 мм. Допускается изготовление фольги толщиной свыше 0,200 мм, но не более 0,240 мм. Ширина фольги составляет от 15 до 1500 мм.

Будучи чрезвычайно тонкой, алюминиевая фольга очень пластична. Поскольку алюминиевая фольга не токсична, ее широко используют для упаковки еды, напитков, лекарств и косметики.

В строительстве фольга алюминиевая применяется для изготовления теплоизоляционных материалов. Востребована она и в электронике.

Отгружается алюминиевая фольга намотанной на металлические втулки (шпули).

Шина алюминиевая

Шина алюминиевая электротехническая - это обладающая высокой электропроводностью пластина прямоугольного сечения. Согласно ГОСТ 15176-89 ее длина зависит от площади сечения и составляет от 3 до 10 м.

Шины изготавливают из алюминия марок А5, А5Е, А6, А7, АД00, АД0 и алюминиевого сплава марок АД31, АД31Е, АДО.

Шины из АДО более пластичны. В сплав АД31 добавляются легирующие присадки, повышающие его прочностные характеристики.

Поставляются шины в бухтах или отрезках.

Алюминиевый пруток

Прутки из алюминиевых сплавов могут иметь различную форму сечения: круглую (условное обозначение – КР), квадратную (КВ), шестигранную (ШГ). По точности изготовления различают прутки нормальной (без обозначения) и высокой точности (В).

По состоянию материала прутки бывают:

  • без термической обработки (специально не обозначаются);
  • закаленные и естественно состаренные (Т);
  • закаленные и искусственно состаренные (Т1).

Наряду с обычными производятся прутки высокой прочности (ВП) и повышенной пластичности (РС).

Алюминиевые прутки применяется при производстве различных деталей: втулок, крепежных элементов (винтов, болтов, гаек), клапанов, валов, шпинделей и других. Они легко поддаются механической обработке, гнутью и резанию.

Проволока алюминиевая

Проволока алюминиевая – один из самых распространенных и востребованных видов алюминиевого проката. Обладает слабыми магнитными свойствами, долго не теряет металлический блеск, противостоит негативному влиянию влажности, не боится прямого контакта с водой.

Применяется во многих отраслях народного хозяйства, но главным образом в электротехнике (благодаря высокой электропроводности, необходимой для кабелей и проводов) и сварке (как плавящий электрод в полуавтоматической сварке и как присадка в ручной аргонодуговой сварке неплавящимся электродом).

Поставляется в бухтах, пучках и катушках.

Важное замечание

При покупке высокотехнологичной продукции (а алюминиевый прокат можно отнести к ней с полным основанием) большое значение имеет не только качество самого товара, но и репутация поставщика. Ведь далеко не каждая компания-поставщик может гарантировать не только достаточный ассортимент, высокое качество и соответствие стандартам, но и профессиональное сопровождение реализуемого продукта, включая его доставку, консультирование заказчика по всем интересующим его вопросам и широкий комплекс разнообразных услуг.

В числе наиболее востребованных из них:

  • сварка алюминиевых конструкций;
  • резка с высокой точностью алюминиевого проката ленточной и дисковой пилой (в т. ч. фигурная);
  • пиление и раскрой под углом от 0 до 45 градусов;
  • изготовление пазов и отверстий и т. д.

Алюминий: с первого по тринадцатое

Алюминию принадлежит немало лидирующих мест в различных рейтингах. Он первый среди металлов и третий среди всех элементов Периодической системы Д. И. Менделеева по распространенности в земной коре (больше 8 процентов ее массы). Второй (после железа) по объемам производства и потребления. Четвертый среди металлов по величине коэффициента электропроводности (выше только у серебра, меди и золота) и пятый по величине коэффициента теплоемкости (уступает литию, бериллию, натрию и магнию) и т. д.

А тринадцатый? Тринадцать – это атомный номер алюминия. Металла, который, несмотря на это «несчастливое» число и совсем короткую историю использования человеком, успел внести неоценимый вклад в развитие цивилизации.

Специальное предложение
Прайс-лист АЛЮМИНИЕВЫЙ ПРОКАТ

Все прайсы

Сварка
Резка в размер
Доставка

Подбор сплава (On-line)
Расчёт веса (On-line)

Телефоны:
+7 (812) 600-70-90
+7 (812) 448-61-50

ICQ:
274820654

Сайт ООО "Алюарт"